0
WhatsApp icon
меню
Какую мебель и в какие сроки можно вернуть в магазин

Какую мебель и в какие сроки можно вернуть в магазин

Мебель возвращают по множеству причин. Они не всегда зависят только от продавца и изготовителя. На практике покупателю может не понравится обивка, цвет шпона или конфигурация полок в шкафу. И он имеет полное право потребовать замены или возврата товара. Однако в любой ситуации есть ограничения по срокам, правилам хранения и доставки мебели обратно в магазин. Можно ли вернуть мебель в интернет-магазин? Существуют способы для этого, но с ограничениями по сроку.

Содержание:

  1. Законодательство о возврате мебели в магазин
  2. В каких случаях можно вернуть мебель
  3. Какую мебель можно вернуть в магазин
  4. В какие сроки можно вернуть мебель
  5. Как должен отреагировать магазин

Законодательство о возврате мебели в магазин

Все отношения между покупателем и магазином регулируются законодательством. Главный документ в Российской Федерации — Закон РФ «О защите прав потребителей». В нем есть отдельные статьи по замене товара либо компенсации его стоимости. Чтобы быть во всеоружии и грамотно действовать, необходимо ознакомиться со всем содержанием этого закона. Согласно его требованиям, покупатель может рассчитывать на:

Дополнительно указанный закон содержит ссылки на перечни, которые обозначают товар, не подлежащий возврату или замене. Они утверждены постановлениями и обязательны к применению. В них входит бытовая мебель, а точнее гарнитуры и комплекты, что накладывает ограничения на покупателя. Ответственность за нарушения требований законодательства о защите прав потребителей описана в УК РФ и КоАП РФ.

Это важно: возврат стоимости или ее части в этом законе предусмотрен, как один из вариантов решения вопроса. В некоторых случаях возможна компенсация затрат на устранение недостатков.

В каких случаях можно вернуть мебель

Таких случаев всего несколько. Можно отказаться от выполнения договора, если товар еще не поставили покупателю, но появляются проблемы с перерасчетом стоимости и теряется часть суммы. Можно вернуть мебель в магазин, если она была в употреблении, но это сложнее.

Замена производится на следующих основаниях:

  1. Не подошел стиль, дизайн, размер и т. д. (мебель не должна быть в употреблении, должны сохраниться чеки, пломбы, упаковка).
  2. Обнаружены недостатки и дефекты (могут обнаружиться в процессе эксплуатации, но есть ограничения по срокам возврата).

Лучше всего, когда такие вопросы решаются по обоюдному согласию. Магазины обычно предоставляют договор с указанием всех сроков возврата или замены и остальных условий покупки. Иногда дело доходит до суда, но доказать нарушения сложно из-за технических нюансов (по чьей вине и когда появился дефект).

Какую мебель можно вернуть в магазин

Мебель делят на две категории: надлежащего качества и ненадлежащего. В первом случае процедура возврата простая. Ненадлежащее качество товара означает, что у мебели есть существенный или просто недостаток. На эти термины нужно обратить внимание, так как в законодательстве прописаны разные сроки и действия для каждого варианта при возврате или замене.

в какие сроки можно вернуть товар

В перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть продавцу, есть пункт с бытовой мебелью. Споры вызывает его трактовка, но многие специалисты склоняются к такому мнению: возврату не подлежит целый гарнитур или комплект. Например, если в чеке (договоре, накладной) указан «спальный гарнитур», то его вернуть никак нельзя. Когда обозначены отдельные позиции: «кровать», «тумба», «комод», «настенное зеркало», покупатель может воспользоваться своим законным правом.

В какие сроки можно вернуть мебель

Законом установлены несколько сроков для возврата мебели или любого другого товара. В общем случае можно вернуть мебель в магазин в течение 14 дней, если она не была использована и сохранились ярлыки (наклейки), другие признаки нового товара. Такой товар попадает в категорию рисков, так как пломбы на нем не ставят, а в процессе транспортировки могут появиться дефекты, которые сложно сразу заметить. Если акт приема-передачи (накладная) подписан обеими сторонами, то доказать правомерность возврата мебели будет сложно.

Это важно: интернет-магазины продают мебель дистанционным способом. Это отдельная статья в Законе «О защите прав потребителей», поэтому сроки подачи заявления (претензии) о возврате мебели сокращаются до 7 дней. Виртуальные площадки должны предоставить полную информацию о товаре, чтобы у покупателя было представление, к примеру, как правильно выбрать письменный стол для собственных нужд. Если описание не соответствует, то это может послужить причиной для возврата.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Если качество кровати неудовлетворительно, обнаружились сколы, не хватает одной ножки или балясины разного размера и другие дефекты — у покупателя есть возможность обратиться к продавцу на протяжении всего гарантийного срока или 2-х лет в случае, когда гарантия заканчивается быстрее.

в какие сроки можно вернуть товар

Как должен отреагировать магазин

Возврат мебели всегда прописывается в договоре. Прежде всего, стоит обратиться к менеджерам и уточнить интересующие вопросы. Если есть необходимость в дальнейших действиях, то покупатель пишет заявление или претензию в письменном виде. На этом основании продавец или его представитель может вернуть или заменить мебель. Экспертиза нужна для установления степени недостатков и природы их происхождения.


Возврат к списку

Гарун Мебель
Мы в соцсетях:
ВК

Принимаем к оплате:

Принимаем к оплате МИР Принимаем к оплате VIZA Принимаем к оплате Mastercard Принимаем к оплате JSB

© 2024 Гарун мебель

Все права защищены

Заказать звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных


Москва