Мебель возвращают по множеству причин. Они не всегда зависят только от продавца и изготовителя. На практике покупателю может не понравится обивка, цвет шпона или конфигурация полок в шкафу. И он имеет полное право потребовать замены или возврата товара. Однако в любой ситуации есть ограничения по срокам, правилам хранения и доставки мебели обратно в магазин. Можно ли вернуть мебель в
Содержание:
Все отношения между покупателем и магазином регулируются законодательством. Главный документ в Российской Федерации — Закон РФ «О защите прав потребителей». В нем есть отдельные статьи по замене товара либо компенсации его стоимости. Чтобы быть во всеоружии и грамотно действовать, необходимо ознакомиться со всем содержанием этого закона. Согласно его требованиям, покупатель может рассчитывать на:
Дополнительно указанный закон содержит ссылки на перечни, которые обозначают товар, не подлежащий возврату или замене. Они утверждены постановлениями и обязательны к применению. В них входит бытовая мебель, а точнее гарнитуры и комплекты, что накладывает ограничения на покупателя. Ответственность за нарушения требований законодательства о защите прав потребителей описана в УК РФ и КоАП РФ.
Это важно: возврат стоимости или ее части в этом законе предусмотрен, как один из вариантов решения вопроса. В некоторых случаях возможна компенсация затрат на устранение недостатков.
Таких случаев всего несколько. Можно отказаться от выполнения договора, если товар еще не поставили покупателю, но появляются проблемы с перерасчетом стоимости и теряется часть суммы. Можно вернуть мебель в магазин, если она была в употреблении, но это сложнее.
Замена производится на следующих основаниях:
Лучше всего, когда такие вопросы решаются по обоюдному согласию. Магазины обычно предоставляют договор с указанием всех сроков возврата или замены и остальных условий покупки. Иногда дело доходит до суда, но доказать нарушения сложно
Мебель делят на две категории: надлежащего качества и ненадлежащего. В первом случае процедура возврата простая. Ненадлежащее качество товара означает, что у мебели есть существенный или просто недостаток. На эти термины нужно обратить внимание, так как в законодательстве прописаны разные сроки и действия для каждого варианта при возврате или замене.
В перечне товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть продавцу, есть пункт с бытовой мебелью. Споры вызывает его трактовка, но многие специалисты склоняются к такому мнению: возврату не подлежит целый гарнитур или комплект. Например, если в чеке (договоре, накладной) указан «спальный гарнитур», то его вернуть никак нельзя. Когда обозначены отдельные позиции: «кровать», «тумба», «комод», «настенное зеркало», покупатель может воспользоваться своим законным правом.
Законом установлены несколько сроков для возврата мебели или любого другого товара. В общем случае можно вернуть мебель в магазин в течение 14 дней, если она не была использована и сохранились ярлыки (наклейки), другие признаки нового товара. Такой товар попадает в категорию рисков, так как пломбы на нем не ставят, а в процессе транспортировки могут появиться дефекты, которые сложно сразу заметить. Если акт
Это важно:
Рассмотрим еще одну ситуацию. Если качество кровати неудовлетворительно, обнаружились сколы, не хватает одной ножки или балясины разного размера и другие дефекты — у покупателя есть возможность обратиться к продавцу на протяжении всего гарантийного срока или
Возврат мебели всегда прописывается в договоре. Прежде всего, стоит обратиться к менеджерам и уточнить интересующие вопросы. Если есть необходимость в дальнейших действиях, то покупатель пишет заявление или претензию в письменном виде. На этом основании продавец или его представитель может вернуть или заменить мебель. Экспертиза нужна для установления степени недостатков и природы их происхождения.